Faq suzuki grand vitara

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Полноприводная трансмиссия надежна, но небезупречна. На пробегах от 50 000 до 100 000 км практически на каждой машине возникает течь сальника раздатки на стыке (1) с коробкой передач. Сложность в том, что для его замены агрегат надо демонтировать и полностью разбирать. Новый сальник проживет примерно столько же.

Сама раздаточная коробка (2) надежна, главное — своевременно ее обслуживать (замена масла каждые 40 000 км) и следить, чтобы не возникали другие течи. Впрочем, случается это редко.

Важно периодически задействовать режимы блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда в раздаточной коробке. При длительном простое моторчики их приводов закисают. Чаще всего ремонтировать их нецелесообразно. Благо, моторчики доступны как отдельные запчасти и расположены снаружи корпуса раздатки.

На машинах, выпущенных до 2008 года, передний редуктор имеет заводскую недоработку. У автомобилей с пробегом 60 000–80 000 км на скорости 80–90 км/ч при движении накатом главная пара сильно воет. Первое время владельцы пытались ремонтировать узел, но восстановленного агрегата надолго не хватало. Проблему снимает только замена редуктора другим, модифицированным: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел недешев — около 85 000 рублей.

Течь сальника переднего правого привода мучает каждую третью Витару. Его хватает на 40 000–100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации.

Задние сайлент-блоки (3) передних рычагов изнашиваются к 70 000–80 000 км. К сожалению, приходится менять рычаги (4) в сборе: как и на многих моделях, резинометаллические шарниры недоступны как отдельные запчасти. Да и сама конструкция рычагов не позволяет безболезненно выпрессовать убитые сайлент-блоки и поставить хотя бы неоригинальные: стенки у деталей слишком тонкие, велик риск появления трещин. На рынке представлены более дешевые рычаги китайского производства, но, как показала практика, качество их из рук вон плохое. Самый слабый элемент в них — шаровые опоры (5), которые живут в среднем пару-тройку тысяч километров.

Читайте также:  255 55r20 goodyear eagle f1 asymmetric suv at 110w xl

Еще одна массовая болячка — быстрый износ втулок переднего стабилизатора (6). Подвеска сразу начинает сильно грохотать на неровностях. Некоторые владельцы меняют втулки чуть ли не каждые 15 000 км. При этом стойки стабилизатора довольно живучие, ходят по 80 000–90 000 км. Шаровые опоры, передние и задние амортизаторы (7) практически неубиваемые. Ступичные подшипники редко напоминают о себе раньше 100 000 км. В продажу они идут в сборе со ступицами. Интересно, что передние и задние узлы взаимозаменяемы!

За два-три года эксплуатации закисают болты в рычагах (8) задней подвески, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Частенько нет другого выхода, как спиливать все крепления и менять восемь сайлент-блоков.

Срок службы рулевой рейки 9 зависит только от условий эксплуатации — она может прожить 400 000 км или всего 30 тысяч. На четверти машин возникает течь верхнего сальника из-за того, что разбивается место сочленения реечного механизма и рулевого вала.

В некоторых случаях доходит и до стука в соединении. Износ боковых манжет узла — довольно редкое явление. Рейку меняют в сборе, так как производитель не выпускает для нее ремонтные запчасти. Не спасает и восстановление узла в специализированных фирмах. Из-за особенностей конструкции рейки сложно подобрать качественные комплектующие, и в итоге выйдет себе дороже.

Каждые три-четыре года приходится менять трубку ГУРа из-за ее износа в местах крепления к кузову. Производитель выпустил уже не одну модификацию детали, но проблему так и не изжил. А вот рулевые тяги и наконечники почти вечные.

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности пассажиров, но передняя часть слишком уж эффективно гасит энергию удара. Даже при небольших ДТП повреждения значительны. Ремонт влетит в копеечку.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin хорошо себя зарекомендовали еще по предыдущему поколению кроссовера. При своевременной замене масла (каждые 40 000 км) агрегаты служат верой и правдой.

Механическая коробка тоже отличается высокой надежностью: за одиннадцать лет не обнаружилось значимых и распространенных неисправностей. Ресурс сцепления зависит только от манеры езды. Рекомендуемый интервал обслуживания агрегата — как у автоматических собратьев.

  • На машинах до 2008 года выпуска иногда возникают проблемы с кулисой переключения передач механической коробки. На пробеге 60 000- 100 000 км обламываются пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Помимо узла в сборе доступны его отдельные элементы для ремонта.
  • Штатная аудиосистема — посредственного качества. Бывают случаи, когда она зажевывает компакт-диски (в первую очередь это относится к CD-чейнджеру). Для извлечения диска необходимо частично разобрать «голову». Установка неоригинального головного устройства устранит все проблемы.
  • Слабое место в системе управления микроклиматом — моторчик вентилятора. На пробегах за 120 000 км он сгорает, иногда вместе с реле управления. Элементы расположены отдельно. Моторчик стоит 12 000 рублей, реле — две тысячи.
  • На таких пробегах порой отказывают приводы заслонок в модуле печки. Сгорают моторчики управления температурой и рециркуляцией. Благо, они доступны как отдельные запчасти.
  • На машинах в почтенном возрасте иногда гниют трубки кондиционера, расположенные в моторном отсеке. Сам компрессор надежен.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Suzuki Grand Vitara — интересный автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Несмотря на противоречивые характеристики, он быстро находит своего покупателя — за две-три недели. Конструкция кроссовера архаична, зато надежна. Система постоянного полного привода имеет блокировку центрального дифференциала и раздаточную коробку с понижающим рядом, однако внедорожный потенциал машины ограничен малым дорожным просветом. В начале производства пакет опций был неплох, но производитель почти не расширял его — и в итоге Vitara сильно отстала по потребительским качествам от конкурентов.

Оптимальный вариант — пятидверный автомобиль с мотором 2.0 и автоматом. Он же — самый распространенный, поэтому обеспечивает богатый выбор при покупке и хорошую ликвидность при продаже. У этой версии посредственная динамика, зато приемлемый расход топлива. Более мощные едут интереснее, но представлены скудно и менее практичны, в основном из-за повышенного топливного аппетита.

Покупатели Витар — люди понимающие и въедливые. Они внимательно изучают техническое состояние машины, а конкретный пакет опций для них не имеет особого значения.

На рынке много автомобилей с приличным пробегом, но не стоит обходить их стороной. В трейд-ин поступают вполне живые экземпляры, прошедшие 200 000- 250 000 км. Главное — не скупитесь на полноценную диагностику.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Я выбрал именно Витару, так как на момент покупки она в своей ценовой нише была одной из немногих машин, сочетающих неплохие внедорожные качества c необходимым мне набором дополнительного оснащения.

В ней меня устраивает почти всё. Из недостатков отмечу неудобные передние сиденья (из-за отсутствия поясничной поддержки быстро устает спина) и слабоватый мотор. Надо просчитывать дорожную ситуацию заранее, ведь экстренно ускориться в режиме движения по шоссе проблематично. Огорчает и приличный расход топлива при мало-мальски динамичной езде. Внедорожным потенциалом машины вполне доволен. Правда, в откровенно тяжелых условиях я еще не оказывался.

Из распространенных проблем столкнулся с заменой левой опоры мотора на 75 000 км пробега. Втулки стабилизатора у меня выхаживают по 30 000 км. Сальник раздаточной коробки дожил до 90 000 км. Радиатор кондиционера недавно заменил из-за масштабных повреждений сот, так как мойка уже не восстанавливала эффективность его работы. Мотор после 100 000 км стал немного подъедать масло, но речь о ремонте пока не идет. Уже два раза меняли сгнившую трубку гидроусилителя руля, сейчас стоит ее свежая модификация.

Знаю по отзывам владельцев Витар о возможных будущих неисправностях, но пока что не думаю о продаже машины. Я купил бы еще раз такую же, только новую, — смирившись с архаичностью модели и отсутствием современных опций.

За 11 лет Grand Vitara собрала не такой уж большой букет возможных неисправностей. Массовые же проблемы машины, с которыми сталкивается каждый владелец, не очень серьезны. Автомобиль морально устарел, но запомнился как один из самых надежных и неприхотливых.

Источник

FAQ Часто задаваемые вопросы

SUZUKI CLUB RUSSIA

Администрация клуба

Устройство и/или матчасть

Информация по НСГВ в картинках
В ней и как поменять салонный фильтр и еще кое какая наглядная информация.

Стучит? Проставки на переднии стойки
часть один
часть два
часть три
За это говорим спасибо Perets

Любителям автоспорта! У сузуки есть что показать!

Свой в доску

Свой в доску

Фильтры (3d,5d 2.0):

воздушный фильтр
— оригинал 13780-65J00
— неоригинал :
Knecht (Mahle Filter) LX 2612
Sakura A990J
Jakoparts (Nipparts) J1328030
Blue Print ADK82235

фильтр салона
— оригинал 95861-64J00

неоригинал:
Shibato –
— S04.803.1 (обычный бумажный)
— S04.803.3 (углеволокно)
— S04.803.4 (активированный уголь)
Knecht (Mahle Filter) LA 408 (обычный бумажный)

масляный фильтр
— оригинал 16510-61A01 (Япония)
16510-61A02 (Tokio Roki Япония )
16510-61A21 (Mahle Австрия)
16510-61A20-MHL (Mahle Австрия)
16510-61AR0 (Китай)
16510-61A30 (Китай)

неоригинал
Knecht (Mahle Filter) ОС217, OC217/5 (Австрия)
Nitto 4SF-103 (Япония)
Micro T1639 (Япония)

Тормозные колодки (3d,5d 2.0):

— передние дисковые
оригинал 55200-65J10, 55200-65J11, 55200-65J21

Textar 2434601
Pagid T1600
Remsa 1225.02
Kashiyama D9044
Nipparts (внутри лежит Kashiyama) J3608028
Morse/Friction Master CMX1188 (керамика)

— задние барабанные
оригинал 53200-65J01
недорогого неоригинала нет, есть Bosch (0 986 487 736) , но стоит также как и оригинал

Тормозные диски(3d,5d 2.0) :
оригинал

S.b.s. 205216 ( Дания)
Textar 92156500 (Германия)

NGK IFR5J11 (иридий)
BKR6E-11 (никель)
BERU UXF79 (четырехэлектродные) (Германия , могут быть изготовлены во Франции) на J20A
BERU UXF79 P (платинум четырехэлектродные) (Германия , могут быть изготовлены во Франции) на J20A

Масло в двигатель:

класс SG, SH, SJ, SL,SM
Вязкость 5W30, 10W30
Объём 5 литров (5d)
4,2 литра (3d)

оригинал
Suzuki Ecstar API SM ILSAC GF4 10W30 3 литра — 99000-21920-036
SUZUKI Ecstar SL/CF 5w30 4 литра — 99000-21960-046

Motul 8100 X-clean C3 5W30

шайба медная под сливную пробку 09168-14015

мех.коробка передач — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра
раздаточная коробка — SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
мосты — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 литр пер, 0.9 задний
АКПП – Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00)
или Mobil ATF 3309 (аналог Toyota Type T-4)
3 литра (сливается при замене)

Тормозная жидкость (и сцепление) :

на основе этиленгликоля
3d – 6,9 литров
5d – 7,3 литра

53 см + 50 см
например SWF 116-313 (Германия)

Втулка переднего стабилизатора:

42412-65J02 (с 2007 года)
48815-60150 (тойотовская от Лэнд Крузера)
42412-78K00 (с 2008 года, повыше с увеличенной «подошвой»)

Штатная подсветка дверей:

провод 36826-65J00 (1 шт. на одну дверь)
плафон 36550-65J50 (1 шт. на одну дверь)

Ближний свет — H7 (например Narva RPB+ 48638)
Дальний свет — HB3 (например Narva RPB+ 48616)
Противотуманки — H11 (например Narva 48078)
Габариты передние — W5W (например Narva 17189)
Габарит задн/ совм. с стопом — W21/5W (например Narva 17919)

fraks

Ветеран

Подсветку своими руками — везде где её ещё нет.

creep

Особый статус

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Старожил

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Лучше на кнопочку «спасибо» нажмите

Свой в доску

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

On-line каталоги запчастей Suzuki:

Свой в доску

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Я выше уже писал , что гарантированно подходят Remsa 1225 02 (себе ставил), остальное кроссы из итальянского Japan Parts (сейчас там действительно стоит «Per modello a 7 posti»). До последнего времени неоригинала вообще не было, так что вживую сравнить не чем было. Так что не надо подходить к справочной информации как к истине в последней инстанции Либо чтобы гарантированно купить то что надо — оригинал и то в каталоге по вину машины.

Вот может кому то поможет:
OEM:55200-65J10
55200-65J11

Толщина (мм) 16,2
Высота (в мм) 54,5
Длина (в мм) 138

Редкий гость

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Фильтр воздушный — неоригинал-Blue Print ADK82235

Dexter

Продвинутый новичок

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Фильтр воздушный — не оригинал Sakura A990J по стоимости 250р.:thumbsup:
Фильтр салона — не оригинал Japan Cars B48006PR

Свой в доску

Ответ: Re: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Фильтр салонный Shibato (Япония) угольный S04.803.3 .

Добавлено через 3 минуты

megaguru

Бывает здесь

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Помимо рекомендованных и Toyota T-IV, залить в АКПП можно Castrol Transmax E. Подходит. Соответствует спецификациям Aisin Warner JWS 3309.

Наш человек

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Только что получил,все подходит

Фильтр салона — угольный! — Fasty5529K
Фильтр воздушный Sakura A990J
Колодки передние Lukas/TRW GDB 3443

Может кому понадобится
Артикул резинки заднего дворника 38346-58J00

Продвинутый новичок

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

коды — цвет — написано на подкапотной табличке в низу (стойка правая)
Сузуки голубой металлик — код цвета ZE9
Сузуки красный — код цвета Z9T
Сузуки красный металлик — код цвета ZY8
Сузуки светло-бежевый металлик — код цвета ZDK
Сузуки серебристый металлик — код цвета Z2S
Сузуки серый металлик — код цвета ZDL
Сузуки сине-серый металлик — код цвета ZY4
Сузуки сине-черный металлик — код цвета ZJ3
Сузуки темно-зеленый металлик — код цвета Z2T
Сузуки темно-синий металлик — код цвета Z2U
Сузуки темно-синий металлик — код цвета ZCH
Сузуки ярко-синий металлик — код цвета ZCW

раздатка сальники
29283-66J20 — сальник на ведомый вал на передний кардан
29283-66J30 — сальник на ведомый вал на задний кардан
29283-66J40 — сальник на ведущий вал раздатки (от АКПП)
24771-54J30 — сальник на АКПП коробку задний

fraks

Ветеран

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Ушелец

Эксперт

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

По мотивам темы про оригинальные фильтры. Масляный фильтр MAHLE был ОС 217 стал ОС 216, информация отсюда http://217.89.113.25/mahle/start.jsp?sprache=en_GB

Свой в доску

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Ушелец

Эксперт

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Vlad_nn

Бывает здесь

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Сегодня меняли мне на сервисе втулки стабилизатора код 42412-65J00

Рыбачок

Бывает здесь

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Фильтр воздушный, неоригинал, Mann арт. С2330. Купил, поставил, все Ок. Цена 620 р.

ZAlek

Свой в доску

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

fraks

Ветеран

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

UNTOUCHABLE

Ответ: Часто Задаваемые Вопросы или FAQ

Расставлю все точки над ё точнее над маслом
Значицца так! Действительно!
-В дифах масло лучше менять почаще! после 15000 в заднем даже на масло не похоже
-Заливать в дифы масло по спецификации GL-5 лучше для самоблоков хотя их там и нет и экстремальных условий! (Например то что льют в СИМе: castrol saf-xj 75w140, или лучше mobil mobilube syn ls 75w90!)
-В раздатку нужно заливать масло только по GL-5 (раньше была другая спецификация, сейчас завод понял что ошибся) и лучше для самоблоков так как он там есть! см. выше mobilube! Смотрите внимательно чтобы СИМ не лил вам TAF-X оно туда не годится!
-В МКПП нужно масло GL-4 вполне подходит то что льют в СИМе castrol taf-x 75w90 GL-4+, но я бы порекомендовал mobilube 1 shc 75w90
— В АКПП подходят строго только 2 масла либо сузуки фирменное, либо Mobil ATF 3309 остальное может убить АКПП
-в двигатель льем любую нормальную синтетику 5w30

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник