Amc jeep cj 5 1980

Поколения автомобиля Jeep CJ

Этот автомобиль представляет собой гражданскую версию внедорожника Willys MB, использовавшегося во времена Второй мировой войны.

Производился он различными компаниями, начиная с 1944 и заканчивая 1986 годом. За это время успело смениться 7 поколений машины. С 1986 года выпускался под обновленным названием Jeep Wrangler.

CJ1A. Выпуск первого опытного образца этой машины состоялся в 1944 году и был осуществлен компанией Overland-Motors. Эта модель представляла собой только прототип, созданный для тестирования, и не была доступна в свободной продаже. Общее количество произведенных машин составило чуть больше 30. Основой для нее стал военный автомобиль Willys MB, от которого были взяты откидной борт, бамперы и тент гражданского образца. Из созданных машин до нашего времени не сохранилась ни одна.

CJ2. Датой начала серийного производства считается 17 июля 1945 года. Отличием от исходной версии стали увеличенные фары круглой формы, окантовка которых имела хромированное покрытие и откидной задний борт, для чего запасное колесо потребовалось перенести за колесную арку справа. Особенностью двигателя была увеличенная степень сжатия, а на самом автомобиле заменили устаревшую коробку передач на новую трехскоростную, что дало возможность еще большего увеличения скорости. Выпуск осуществлялся до 1949 года.

CJ3. Начал выпускаться в 1949 году в качестве замены CJ-2A. Особенностью стало ветровое стекло характерного вида, с отсутствием перемычек и лючков для вентиляции под ним. Помимо этого, была выполнена замена заднего моста на более совершенную модель. Начиная с 1951 года, машина была оборудована коробкой отбора мощности. За 4 года было выпущено свыше 131 тысячи машин.

CJ-3A

CJ-3B. В 1953 году он пришел на смену предыдущей модели, а сама компания была продана фирме Kaiser. Наличие высокого капота и увеличенной радиаторной решетки дало возможность размещения нового двигателя. Автомобиль сумел также получить лицензию для участия во многих международных соревнованиях. Гражданская версия производилась вплоть до 1998 года, с общим количеством порядка 200 тысяч штук. Начиная с этого момента, поставки модели осуществлялись только для вооруженных сил Японии.

Читайте также:  Зажигание пульсар для уаз

CJ-4. Эта версия была построена в 1951 году только в единственном экземпляре, с установкой нового двигателя и новой колесной базой в размере 81 дюйм (2057 мм). Он представлял собой своего рода промежуточное звено между моделями и серийно не выпускался.

CJ-5. Создание этого автомобиля осуществилось новым владельцем под влиянием армейской модели джипа M38 A1. Несмотря на то, что он рассматривался как замена 3 модели, некоторое время они выпускались одновременно. Для размещения обновленной версии рядного мотора с 6 цилиндрами, крылья и капот пришлось удлинить на 127 мм, а колесную базу – на 76 мм.

CJ-5

CJ-6. Начиная с момента своего появления в 1955 году, машина никогда не пользовалась высокой популярностью на американской территории, а большая часть их была продана в Швеции и Южной Америке. Продажи в Америке завершились в 1975 году. Многие машины были отправлены в Швецию. По окончании производства в 1981 году было выпущено немногим более 50 тысяч машин.

CJ-7. Отличительной чертой машины стала увеличенная колесная база. На протяжении 11 лет выпуска было построено порядка 370 тысяч автомобилей. Существовала даже модель с автоматической трансмиссией. Имелась и версия с установкой более комфортных сидений, а также блокировкой заднего дифференциала.

CJ-7

Заключение. Эта серия автомобилей берет свое начало от армейского джипа Willys, а продолжением ее стала модель под названием Jeep Wrangler.

Источник

Джип CJ — Jeep CJ

  • Виллис-Оверленд (1944-1953)
  • Виллис Моторс (1953-1963)
  • Kaiser-Jeep (1963-1970)
  • American Motors Corporation ( Jeep ) (1971-1986)
Производство 1944-1986
Более 1,5 миллиона сборка
  • 2-дверный внедорожник
  • 2-дверный кабриолет
  • 2-дверный пикап
  • Willys MB (для Второй мировой войны)
  • Jeep Commando (для пикап версии)

Модели Jeep CJ представляют собой серию и серию небольших внедорожников с открытым кузовом и компактных пикапов , построенных и проданных несколькими последовательными воплощениями автомобильной марки Jeep с 1945 по 1986 год. Willys Jeep 1945 года был мировым лидером. первый серийный гражданский полноприводный автомобиль.

В 1944 году Willys-Overland , один из двух основных производителей военного джипа времен Второй мировой войны , построил первые прототипы коммерческой версии — CJ, сокращенно от «гражданского джипа». С тех пор все джипы CJ всегда имели отдельный корпус и раму, жесткие ведущие мосты с листовыми рессорами как спереди, так и сзади, сужающуюся носовую часть с расширяющимися крыльями и складывающееся лобовое стекло, а также можно было управлять без дверей. Кроме того, за некоторыми исключениями, у них были системы полного привода на неполный рабочий день с возможностью выбора высокой и низкой передачи, а также открытые кузова со съемными жесткими или мягкими верхами.

Линия Jeep CJ была официально прекращена в 1986 году после того, как производство оставалось в производстве через ряд моделей и несколько родительских компаний. Было построено более 1,5 миллиона джипов CJ, которые сохраняли тот же базовый стиль кузова в течение 45 лет с момента первого появления Jeep. . CJ, широко известные как «рабочая лошадка Америки», были описаны как «вероятно, самый успешный внедорожник из когда-либо созданных». Вице-президент American Motors Джозеф Кэппи сказал, что окончание производства CJ будет означать конец очень важной эры в истории Jeep. Jeep CJ-7 был заменен в 1987 году похожим на Jeep Wrangler .

Похожая модель, DJ «Dispatcher» была представлена ​​в 1956 году как полноприводная версия с открытым, тканевым или закрытым стальным кузовом с левым и правым рулем для отелей, курортов, полиции, а позже и в США. Рынки почтовых услуг .

СОДЕРЖАНИЕ

Виллис-Оверленд CJ-1
Обзор
Производство 1944 г.
Кузов и шасси
Связанный Виллис МБ

В 1942 году Министерство сельского хозяйства США провело испытания MB. К 1944 году союзники были уверены, что война будет выиграна, и производство в военное время, похоже, было свернуто. Это позволило Виллису задуматься о разработке джипа для послевоенного гражданского рынка. Документация скудна, но в начале 1944 года Willys, похоже, нашел время, чтобы приступить к составлению планов, и к маю того же года в эксплуатации находились один или два прототипа, получивших название CJ (-1), что означает «гражданский джип». Первые CJ, по-видимому, были созданы путем быстрой модификации обычного военного MB с добавлением задней двери, нижнего редуктора, дышла и брезентового верха в гражданском стиле. Первый CJ послужил быстрой проверкой концепции, и, когда материализовалась дальнейшая эволюция дизайна, вероятно, по умолчанию стал CJ-1. Они производились до появления CJ-2 и были первыми джипами, построенными с нуля для гражданского использования.

Ни одного построенного CJ-1 не сохранилось, и сколько их было произведено, неизвестно.

  • 1944-1945 гг.
  • 40 или 45 произведено
Виллис-Оверленд CJ-2
Обзор
Производство
Кузов и шасси
Связанный Виллис МБ
Трансмиссия
Двигатель 134 у.е.в (2,2 л) L134 I4
Передача инфекции 3-ступенчатая Borg-Warner T-90 механическая
Габаритные размеры
Колесная база 80 дюймов (2032 мм)

Хотя было построено не менее 40 экземпляров, Willys-Overland CJ-2 не был доступен для розничной продажи. CJ-2, также известные как AgriJeeps, были прототипами второго поколения для первого серийного гражданского джипа и использовались исключительно для целей испытаний. Хотя их конструкция была напрямую основана на военном Willys MB , использующем тот же двигатель Willys Go Devil — они не только лишены всех военных функций, в частности затемненного освещения, но и CJ-2 имеют много существенных отличий в особенностях корпуса и конструкции. против военного джипа. У них были задние двери, коробки отбора мощности, регуляторы двигателя (28,65 долл. США), механические коробки передач T90 с колонным переключением, передачи 5,38, раздаточные коробки пониженного диапазона 2,43: 1 и выемки для инструментов со стороны водителя. Задние колесные арки были переработаны, чтобы сиденья можно было увеличивать, улучшать и перемещать назад, а также были опробованы новые, более водонепроницаемые конструкции верха. Половина из парусины с откидными дверцами была одним из нескольких лучших дизайнов, опробованных перед производством. Двигатель CJ-2 Go-Devil с L-образной головкой был в значительной степени таким же, как и Jeep военного времени, но использовал другие карбюратор и систему зажигания.

CJ-2 были построены двумя основными партиями, но даже внутри этих двух групп каждая из них немного отличалась, поскольку они развивались и модифицировались для различных типов работ. Например, был протестирован ряд экспериментальных комбинаций компонентов трансмиссии. Более ранние модели были названы «пилотными», потому что они все еще имели очень много отличий от серийных Jeep. Они были окрашены в оливково-серый цвет и имели латунные значки «JEEP» на основании лобового стекла, боковых сторонах капота и задней части. На приборной панели некоторых CJ-2 также была прикреплена табличка «AgriJeep». Более поздние модели имели штамп «JEEP» и были окрашены в несколько гражданских цветов, которые преобразовались в штамп «WILLYS» и цвета, которые использовались на первых серийных джипах CJ-2A, построенных в 1945 году. Запасное колесо было установлено впереди пассажира. боковое заднее колесо на более ранних моделях и позади заднего колеса на более поздних моделях. CJ-2, вероятно, были распределены по «сельскохозяйственным станциям» для оценки.

Из 40–45 построенных CJ-2 серийные номера CJ2-03, CJ2-04, CJ2-06 (X30), CJ2-09 (X33), CJ2-11, CJ2-12, CJ2-14, CJ2-16, CJ2-26, CJ2-29, CJ2-32 (X56), CJ2-37 (X61) и CJ2-38 (X62) выжили, хотя некоторые из них находятся в очень тяжелом состоянии. CJ2-06 и CJ2-09 восстановлены.

Виллис-Оверленд CJ-2A
Обзор
Производство
Трансмиссия
Двигатель 134 у.е.в (2,2 л) L134 I4
Передача инфекции 3-ступенчатая Borg-Warner T-90 механическая
Габаритные размеры
Колесная база 80 дюймов (2032 мм)
Длина 130,1 дюйма (3305 мм)
Ширина 59 дюймов (1499 мм)
Рост 69,4 дюйма (1763 мм) (вверх)
Снаряженная масса 2137 фунтов (969 кг)

Уроки, извлеченные с CJ-2, привели к разработке первого серийного CJ, Willys-Overland CJ-2A 1945-1949 годов или Universal Jeep . Торговая марка «AGRIJEEP» была предоставлена ​​в декабре 1944 г., но не использовалась. CJ-2A был очень похож на гражданский МБ с задней дверью и боковым запасным колесом. Явное различие между MB и CJ-2A заключалось в решетках радиатора двух автомобилей. Если у MB были утопленные фары и решетки с девятью прорезями, то у CJ-2A были более крупные, слегка выпуклые фары, скрытые в решетке с семью прорезями. CJ-2A, по-прежнему оснащенный надежным двигателем L-134 Go-Devil, заменил трансмиссию T-84 MB на более мощную трехступенчатую T-90.

Производство CJ-2A началось 17 июля 1945 года, производство было разделено с MB — примерно на 9000 MB было произведено до сентября 1945 года. Многие из ранних CJ-2A были произведены с использованием оставшихся компонентов военных джипов, таких как блоки двигателей. , и в некоторых случаях модифицированные фреймы. Вплоть до серийного номера 13453 был установлен полностью плавающий задний мост типа MB. Как только они были израсходованы, CJ получил более мощную модель Dana / Spicer 41. Иногда использование деталей MB было связано с забастовками по поставщикам, таким как Autolite. Поскольку Willys самостоятельно производил небольшое количество деталей и сильно полагался на поставщиков, он был уязвим для забастовок. К несчастью для Willys, забастовки были обычным явлением после войны, и это, вероятно, способствовало снижению общего объема производства в 1945 и начале 1946 годов.

Поскольку CJ-2A в первую очередь предназначался для сельского хозяйства, животноводства и промышленности, стандартный CJ-2A поставлялся только с сиденьем водителя и боковым зеркалом водителя, и был доступен широкий спектр опций, таких как: переднее пассажирское сиденье, заднее сиденье. , центральное зеркало заднего вида, верх из брезента, передний вал отбора мощности (ВОМ), задний ВОМ, привод ременного шкива, лебедка, регулятор, задний гидравлический подъемник, снегоочиститель, сварочный аппарат, генератор, косилка, диск, груз переднего бампера, усиленные пружины, двойные вакуумные дворники (штатные CJ-2A оснащались ручным стеклоочистителем на стороне пассажира и вакуумным дворником на стороне водителя), двойные задние фонари (штатные CJ-2As имели задний фонарь на стороне водителя и отражатель со стороны пассажира), радиатор для жаркого климата, кожухи карданного вала, обогреватель, подножки и кожух щетки радиатора.

CJ-2A производились в ярких цветовых комбинациях, которые в некотором смысле символизировали надежду и перспективы послевоенной Америки. Верные своему назначению, комбинации также напоминали те, которые использовались самыми популярными производителями сельскохозяйственной техники того времени. С 1945 до середины 1946 года CJ-2A были доступны только в двух цветовых комбинациях: Pasture Green с колесами Autumn Yellow и Harvest Tan с колесами Sunset Red. Дополнительные цветовые комбинации, добавленные в середине 1946 года: Princeton Black с колесами Harvard Red или Sunset Red, Michigan Yellow с Pasture Green, Sunset Red или Americar Black с колесами, Normandy Blue с колесами Autumn Yellow или Sunset Red и Harvard Red с осенним желтым или Колеса Americar Black. Комбинации Pasture Green и Harvest Tan были исключены позже в 1946 году. Комбинации Harvard Red были исключены в 1947 году и заменены на Picket Grey с колесами Harvard Red и Luzon Red с колесами Universal Beige. В 1948 году были также добавлены эти цветовые сочетания: изумрудно-зеленый с колесами Universal Beige, Потомакский серый с колесами Harvard Red или American Black. В 1949 году отказались от сочетания цветов «Пикет-серый», «Мичиганский желтый» и «Нормандский синий». Оливковый цвет был также доступен для экспортных моделей.

На ранних CJ-2A передние сиденья были покрыты винилом оливково-серого цвета. Примерно в середине 1947 года винил Slate Grey стал доступен для определенных цветовых комбинаций. Позже к этому добавили Barcelona Red.

Всего было выпущено 214 760 CJ-2A. Из-за использования деталей военного производства на самых ранних CJ-2A и множества изменений, внесенных в его раннее производство, реставраторы и коллекционеры ссылаются на CJ-2A примерно до серийного номера. 34 530 как «очень ранний гражданский» и с середины 1946 г. до примерно середины 1947 г. как «ранний гражданский». После моделей середины 1947 года были внесены лишь незначительные изменения.

Виллис-Оверленд CJ-3A
Обзор
Производство
Кузов и шасси
Связанный Виллис М38
Трансмиссия
Двигатель 134 у.е.в (2,2 л) L134 I4
Передача инфекции 3-ступенчатая Borg-Warner T-90 механическая
Габаритные размеры
Колесная база 80 дюймов (2032 мм)
Длина 129,8 дюйма (3297 мм)
Ширина 57,1 дюйма (1450 мм) (кузов) /
63,1 дюйма (1603 мм) с запасным колесом
Рост 66,4 дюйма (1687 мм) лобовое стекло вверх

Виллис-Оверленд CJ-3A была введена в 1949 году, и был в производстве до 1953 года, когда заменен CJ-3B. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем Willys L-134 Go-Devil мощностью 60 л.с. (45 кВт; 61 л.с.) с трансмиссией Т-90 и раздаточной коробкой Dana 18, передним мостом Dana 25 и задним мостом Dana 41 или 44. . Он отличался цельным ветровым стеклом с дефлектором и дворниками внизу. CJ-3A имел усиленную подвеску (10-створчатую) для размещения различных сельскохозяйственных орудий, которые строились для этого транспортного средства. Еще одним отличием была более короткая задняя колесная ниша (колесная ниша от верхнего переднего края до задней части кузова составляет 32 дюйма (810 мм) на 3A по сравнению с 34 дюйма (860 мм) на 2A) и перемещение сиденья водителя назад. С 1951 года предлагались Farm Jeep и версия Jeep Tractor; последний был очень прост, для использования только в полевых условиях и имел механизм отбора мощности .

Всего до того, как серия закончилась в 1953 году, было произведено 131843 CJ-3A. Около 550 CJ3-As были собраны Mitsubishi как J1 / J2 в конце 1952 и начале 1953 года исключительно для японской полиции и лесного агентства.

Военный джип на основе CJ-3A был Willys MC (или M38) , и он начал дополнять джипы Ford и Willys времен Второй мировой войны, начиная с 1949 года.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник